24.07.2017

Запущены мобильные приложения для интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя»

ФНС России приказом от 21 марта 2017 г. №ММВ-7-6/230@ ввела в промышленную эксплуатацию мобильные приложения для интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя».

Мобильные приложения разработаны для оперативных систем iOS и Android. Приложения предоставляют пользователю доступ к «Личному кабинету налогоплательщика индивидуального предпринимателя».

Для того, чтобы загрузить приложение на конкретную мобильную платформу, можно воспользоваться ссылками, размещенными на сайте www.nalog.ru. Приложения доступны для загрузки в разделе «Электронные сервисы» в личном кабинете ИП. Так же приложения можно загрузить, воспользовавшись поиском по приложениям в AppStore и GooglePlay

В «Личном кабинете» можно получить актуальную информацию из налоговых органов в режиме онлайн:

- сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

- информация обо всех постановках на учет в налоговых органах;

- показатели расчетов с бюджетом в целом и в разрезе налогов, информация о налоговых обязательствах и о предстоящих платежах,

- информация о документах и операциях, формирующих состояние расчетов с бюджетом;

- информация об урегулированной задолженности (отсроченной, рассроченной, реструктурированной, инвестиционному налоговому кредиту);

- информация об исполненных решениях на зачет и возврат переплаты, о принятых решениях об уточнении платежа;

- информация о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей;

- информация о мерах принудительного взыскания задолженности;

- информация о недоимке, задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию и списанных в соответствии с решением налогового органа на основании статьи 59 НК РФ и приказа ФНС России от 19.08.2010 №ЯК-7-8/393@;

- сведения о применяемой системе налогообложения;

- информация о ходе проведения камеральных проверок.

В «Личном кабинете» можно удаленно, без визита в налоговый орган, получать следующие услуги:

- получение выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (о себе) в форме электронного документа;

- направление в налоговый орган документов для государственной регистрации внесения изменений в сведения об ИП, содержащиеся в ЕГРИП (форма № Р24001), внесения изменений в сведения о КФХ, содержащиеся в ЕГРИП (форма № Р24002), для государственной регистрации прекращения деятельности в качестве ИП (форма № Р26001), для государственной регистрации прекращения КФХ (форма № Р26002);

- представление заявлений в целях постановки, снятия с учета индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика ЕНВД (по форме № ЕНВД-2/ ЕНВД-4);

- представление сообщений обо всех случаях участия в российских организациях и иностранных организациях (по форме № С-09-2);

- уточнение невыясненных платежей;

- предоставление уведомления налогового органа об ошибочном указании реквизитов в платежном документе;

- уточнение платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении;

- осуществление зачетов и возвратов излишнее уплаченных в бюджет налогоплательщиком сумм налога и других обязательных платежей;

- инициирование проведения совместной сверки расчетов с бюджетом;

- предоставление справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, акта сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, процентам, выписки операций по расчетам с бюджетом, перечня налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году;

- запрос справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на бумажном носителе;

- обращение в налоговые органы с целью получения разъяснений в случае отображения в «Личном кабинете» недостоверных или вызывающих вопросы данных о регистрации ИП, о постановке на учет (снятии с учета), о расчетах с бюджетом;

- Направление жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера действия (бездействие) их должностных лиц и получение решения (ответа) по ним;

- Представление индивидуальным предпринимателем уведомлений, заявлений, сообщений, связанных с применением специальных налоговых режимов;

- Получение информации, размещенной на информационных стендах территориальных налоговых органов в режиме онлайн в рамках интерактивного сервиса ФНС России «Информационные стенды»;

- Получение информации, размещенной в рамках интерактивного сервиса ФНС России «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов»;

- Онлайн-запись на прием в инспекцию.

Сервис существенно упрощает взаимодействие с ИФНС для представителей малого бизнеса и делает его максимально комфортным

Налоговая инспекция